Решение от 07 апреля 2009 года № II-6-47


222 Кб
скачать

II-6-47 от 07.04.2009

«КУЛÖМДĺН» СИКТ ОВМÖДЧÖМИНЛÖН СÖВЕТ
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "УСТЬ-КУЛОМ"
_168060,
Республика Коми, с.Усть-Кулом, ул. Гагарина, 1
 КЫВКÖРТÖД 
Р Е Ш Е Н И Е     
07 апреля  2009 года   № II-6-47 

Об утверждении муниципальной целевой программы «Светлое «Помоздино» на 2009-2011 годы» Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования сельского поселения «Помоздино», на основании решения публичного слушания № 3 от 31 марта 2009 года, Совет сельского поселения «Помоздино» р е ш и л: 1. Утвердить муниципальную целевую программу «Светлое «Помоздино» на 2010 - 2012 годы» согласно приложению. 2. Поручить администрации муниципального образования сельского поселения «Помоздино»:2.1. При формировании проектов бюджета на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию муниципальной целевой программы «Светлое «Помоздино» на 2010 - 2012 годы» в пределах средств, выделенных на соответствующие отрасли.2.2. Представлять отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы «Светлое «Помоздино» на 2010 - 2012 годы» в Совет муниципального образования сельского поселения «Помоздино» один раз в полугодие. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде сельского поселения «Помоздино».  Глава сельского поселения «Усть-Кулом»-Председатель Совета поселения                                           А.И.Ужицкий   МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СВЕТЛОЕ «ПОМОЗДИНО» НА 2011 ГОД»  

Наименование Программы «Светлое «Помоздино»
Основание для разработки Программы Федеральные законы от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении".
Заказчик Программы Совет муниципального образования сельского поселения «Помоздино»Администрация муниципального образования сельского поселения «Помоздино».
Разработчики Программы А.И.Ужицкий, Н.В.Игнатов
Цель Программы -формирование светового облика с. Помоздино;    -развитие основных направлений системы наружного освещения территории с. Помоздино;-наружное архитектурное освещение зданий и сооружений;-освещение парков и скверов; -качественное и высокоэффективное освещение с. Помоздино на основе высокоэкономичных и надежных источников света;-повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Задачи Программы -      повышение уровня безопасности населения и дорожного движения,-      повышение деловой активности населения с. Помоздино в вечерние часы,-      снижение криминогенной ситуации,-      повышение качества и эффективности наружного освещения села,-      снижение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание,-      удельное снижение затрат на электроэнергию,-      повышение электробезопасности и надежности работы сетей наружного освещения в условиях многонаселенного села,-      выполнение нормативных требований, предъявляемых к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов,-      экономичность установок и рациональное использование электроэнергии,-      повышение надежности работы осветительных установок,-      удобство обслуживания и управления осветительными  установками,-      создание архитектурно-художественного облика районного центра в вечернее время-       
Сроки реализации Программы  2011 год
Исполнители Программы Определяется  открытым конкурсом.
Объемы  финансирования  Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджета в сумме  2472,260 тыс. рублей, из них 100.00  тыс. рублей – средства местного бюджета, остальное 2372,26 т. руб.–  из специализированного фонда средств, направляемых на реализацию энергосберегающих проектов на территории Республики Коми.  
Основные мероприятия Программы  -      проектирование, строительство нового и реконструкция существующего наружного освещения улиц;-      проектирование, строительство нового и реконструкция существующего наружного освещения дворовых территорий и объектов социальной сферы, установка световых аншлагов на   здания;-      проектирование и установка наружного архитектурного освещения наиболее значимых зданий (доминант) и сооружений   (скульптурные памятники, памятники воинской  славы);- проектирование, строительство нового и реконструкция старого наружного освещения парков и скверов 
Ожидаемые результаты реализации Программы  Реализация Программы позволит достигнуть поставленных целей и задач, сформировать световой облик села, внедрить современные тенденции наружного освещения, развить основные направления системы наружного освещения, снизить уровень аварийности в вечернее и ночное время, улучшить инвестиционную привлекательность. Окупаемость программы составляет 5 лет
 Глава сельского поселения «Помоздино»                                           А.И.Ужицкий      Паспорт Программы 1. Анализ существующего состояния сетей наружного освещения на территории муниципального образования сельского поселения «Помоздино», содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.В настоящее время состояние наружного освещения села требует значительного улучшения, так как техническое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его реконструкции и модернизации, вызванного недостаточным объемом финансирования. Уровень освещенности по улицам, дорогам, проездам и переулкам села в большей степени не соответствует нормам, предусмотренным СНиП 23-05-95.1. Существующая система наружного освещения в целом по селу (уличная) включает в себя:Распределительные сети протяженностью 30.2 км, в том числе:- воздушных -30.2 км,- кабельных – 0 км, 2. Светильники наружного освещения составляют – 250 шт., в том числе:- с натриевыми лампами (ДНаТ) - 0 шт.,- с ртутными лампами (ДРЛ) 250 – 240  шт.,- с ртутными лампами (ДРЛ) 400 –10  шт.,- прожекторы - 0 шт.Общая установленная мощность осветительных приборов на начало 2011 года – 64 кВт. В наружном освещении более 80% осветительной арматуры составляют светильники, срок эксплуатации которых превышен, а их оптические системы не отвечают современным требованиям. Исходя из фактического состояния светильников необходимо срочно, в плановом порядке произвести их замену, при этом достигается реальная экономия электроэнергии. Замена светильников с лампой ДРЛ-250 (250 Вт - световой поток 12,7 клм) на ЖКУ – 100 с лампой ДНаТ (100 Вт-световой поток 10,5 клм) позволит снизить годовой расход электроэнергии на 119460 кВтч в год или по ценам на 2010 год 455 143,00  руб. В неудовлетворительном состоянии находятся установки наружного освещения объектов образования, здравоохранения, культуры.Архитектурное освещение наиболее значимых зданий и сооружений находится на стадии развития, ее применение обеспечило бы в вечернее время выразительность наиболее важных объектов и повысило комфортность световой среды села.Решение программными методами развития основных направлений системы наружного освещения территории села, а также обеспечение качественным и высокоэффективным освещением, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения является одним из направлений в области экономического развития муниципального образования сельского поселения «Помоздино». Таким образом, обеспечивается сбалансированность и устойчивость бюджетной системы за счет повышения эффективности управления ресурсами муниципального бюджета и развитие системы среднесрочного финансового планирования.  2. Основные цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является формирование светового облика села, развитие основных направлений системы наружного освещения, которая включает в себя:- уличное освещение;- освещение дворовых территорий;- освещение парков и скверов;- архитектурное освещение зданий и сооружений.Качественное и высокоэффективное освещение села на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.В освещении дворовых территорий необходимо предусмотреть следующие функции: обеспечение безопасного движения пешеходов, беспрепятственная ориентация на местности, создание визуального и психологического комфорта. Установка световых аншлагов на жилых домах и объектах социальной сферы позволит лучше ориентироваться в темное время суток.Освещение парков и скверов предусматривает строительство новых и модернизацию старых сетей.3. Оценка приоритетности задач, для решениякоторых Программа принимаетсяВ настоящее время одним из приоритетных направлений экономического развития на федеральном и региональном уровнях является создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов.Приоритетность задач Программы по достижению качественного и эффективного освещения села на основе применения высокоэкономичных и надежных источников света, повышению надежности и электробезопасности работ сетей наружного освещения, а также предотвращение преступной деятельности определяется следующими документами:1. Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении",2. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", 7. Экономическая эффективность мероприятий Программы  -экономия электроэнергии         -замена светильников ДРЛ-250, ДРГ-400 на ЖКУ – 100  в количестве 250 штук., установка дополнительных светильников ЖКУ- 06-100  по нормативам 60 шт.Расчет экономии электроэнергии Расход электроэнергии рассчитан по формуле E = P x 1,1 x H x T x A,где E - стоимость электроэнергии,P - мощность одной электролампы,1,1 - коэффициент, учитывающий потери в пускорегулирующей аппаратуре,H - количество светильниковT - годовая работа электроустановки в часах (2896 часов в год)A - цена 1 киловатт/час (3,81 руб.) с НДС А). Расчет электроэнергии светильников РКУ-06-250 с лампами типа ДРЛ-250 (До реализации проекта)E = 0,25 x 1,1 x 250 x 2896 x 3,81 = 758571,00 рублей  Б). Расчет экономии электроэнергии при замене светильников с лампами типа ДРЛ-250 на светильники с лампами типа ЖКУ – 100. E = 0,1 x 1,1 x 250 x 2896 x 3,81 = 303428,00 рублей (После реализации проекта) Экономия по электроэнергии составит 455 143,00  рублей или 60 %.  3. Косвенный эффект от реализации Программы позволит создать условия для безопасного движения транспорта и пешеходов, повысить комфортность и безопасность жизнедеятельности населения, достичь нормативных показателей освещения на магистралях, улицах, дворовых территориях.    Глава сельского поселения «Помоздино»                                           А.И.Ужицкий                                         КАРТОЧКА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЕКТА«СВЕТЛОЕ ПОМОЗДИНО» 
I. Информация об организации, реализующей энергосберегающий проект
1.1. Общая информация 
Полное наименование организации   Администрация сельского поселения «Помоздино» 
Организационно-правовая форма  Муниципальное образование сельского поселения «Помоздино» 
Ведомственная принадлежность(для бюджетных организаций)    
Сфера деятельности предприятия, организации   Муниципальная деятельность
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)   ИНН 1113006654, КПП 111401001 
Юридический адрес  168090, РК, Усть-Куломский район, с.Помоздино, ул.Сордйывская, д.5  
Фактический (почтовый) адрес организации  168090, РК, Усть-Куломский район, с.Помоздино, ул.Сордйывская, д.5 
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя, на основании чего действует   Глава Ужицкий Алексей Иванович, действующий на основании Устава 
Телефон, факс, адрес электронной почты  8(82137)97-4-01, факс: 8(82137)97-0-02, 8(82137)97-4-81., E-mail: pmzdsels@rambler.ru: pomozadmin@rambler.ru 
Банковские реквизиты организации  УФК по Республике Коми (Финуправление МФ РК в Усть-Куломском районе Администрация сельского поселения «Помоздино» 02073004260) л/с Л0100001814Сч. 40204810600000000405 в ГРКЦ НБ Республики КомиБанка России г. СыктывкарБИК 048702001  
Контактное лицо по проекту:Должность, фамилия, имя, отчество, рабочий телефон  Заместитель руководителя Игнатов Николай Васильевичтел.: 8(82137) 97-4-01
1.2. Энергопотребление 
Виды потребляемых энергоресурсов  Теплоэнергия (Гкал) Электроэнергия(кВт. ч.)   
Объем приобретаемых энергоресурсов в натуральныхпоказателях, за год   - Фактическое расходование электрической энергии -181290 
Сумма расходов за год, тыс. руб.  - 690682,11  
Поставщик энергоресурсов(наименование организации, юридический адрес)   -  ОАО «Коми энергосбытовая компания»167031 г.Сыктывкар, ул. 28 Невельской дивизии, д. 27 А
Доля расходов на энергоносители в структурезатрат организации   -   6,3%
Дата проведения последнего энергетического обследования (энергоаудита); организация, его осуществлявшая   не осуществлялась
II. Информация об энергосберегающем проекте 
Полное название проекта  МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СВЕТЛОЕ «ПОМОЗДИНО» НА 2011 ГОД» 
2.1. Информация об объекте, на котором предполагается реализация проекта 
Наименование объекта(места) реализация проекта   Уличное освещение населенных пунктов сельского поселения «Помоздино» 
Собственник (балансодержатель) объекта   Администрация сельского поселения «Помоздино»
Место нахождения (адрес)  168090, РК, Усть-Куломский район, с.Помоздино, ул.Сордйывская, д.5 
Отдельные характеристики объекта(площадь, количество тепловых вводов, наличие приборов учета тепловой энергии и т.п.)   Кол-во светильников -250 шт., в том числе РКУ 06-250-220 шт.; РКУ 06-400-10 шт.; общая мощность -  62,5 кВтПротяженность освещаемого участка (км.) -30,187 
2.2. Описание проекта (что предполагается сделать) 
-       Проектирование, строительство нового и реконструкция существующего наружного освещения улиц;-      Проектирование, строительство нового и реконструкция существующего наружного освещения дворовых территорий и объектов социальной сферы, установка световых аншлагов на   здания;-      Проектирование и установка наружного архитектурного освещения наиболее значимых зданий (доминант) и сооружений   (скульптурные памятники, памятники воинской  славы);- Проектирование, строительство нового и реконструкция старого наружного освещения парков и скверов*Замена светильников РКУ 06-250, РКУ 06-400 на  светильники уличные серии  ЖКУ 16-150-001/002 населенных пунктах  сельского  поселения*
2.3. Период реализации энергосберегающего проекта -1 год 
Срок начала реализации проекта  2011 год
Срок окончания реализации проекта  2011 год 
График реализации проекта(содержание и период проведения каждого этапа)   2011 год:  Замена светильников РКУ 06-250, РКУ 06-400 на  светильники уличные серии  ЖКУ 16-150-001/002  -250 шт. 
2.4. Информация об экономических показателях проекта 
2.4.1. Смета затрат на реализацию проекта, тыс. руб.: 
1. Стоимость приобретения оборудования  864,90 
2. Стоимость подготовительных работ (включая проектные)   
3. Стоимость монтажа и наладки оборудования4.Демонтаж старого оборудования 1607,36
5 ИТОГО:  2472,26
2.4.2. Расчет экономического эффекта, тыс. руб.: 
Показатель  Ед.изм  Базовый уровень (до проекта)1, в год  После реализации проекта', в год  Изменение(+/-) 
1. Потребление электрической энергии  кВт ч.   199100  79640   -119460
   Тариф руб. /кВт. ч   3.81  3.81   0
   тыс.руб.   758,571  303,428  -455,143
2. Эксплуатационные издержки, ВСЕГО:  тыс. руб.   50  10   -40
в.том числе:             
- з/'п обслуживающего персонала  тыс. руб.   20  0  -20
- затраты на ремонты  тыс. руб.   20  0  -20
-техническое обслуживание специализирован­ной организацией,  тыс. руб.   10  10  0
- иные имеющие место расходы  тыс. руб. 
5. ИТОГО:  тыс. руб.  808,571  313,428 -495,143 
2.4.3. Расчет срока окупаемости проекта: 
Общая сумма затрат на реализацию проекта (по строке «Итого» в пункте 2.4.1.) делится на годовой экономический эффект от реализации проекта (данные строки «Итого» в пункте 2.4.2. по графе 5)   2472,26: 495,143=5,0
2.5. Информация о структуре финансирования проекта 
Ориентировочная общая стоимость реализации проекта, тыс. руб., в том числе:  24722,26 
- Сумма собственных средств предприятия/организации направляемых на реализацию проекта тыс. руб.   100
- Сумма привлеченных (кредиты, займы) средств, направляемых  на реализацию проекта тыс. руб.   -
- Сумма средств, которую организация хотела бы получить из специализированного фонда средств, направляемых на реализацию энергосберегающих проектов на территории Республики Коми, тыс. руб.   24622,26
           
    Глава сельского поселения «Помоздино»                                           А.И.Ужицкий                                 Расчет стоимости работ по реализации муниципальной целевой программы «Светлое Помоздино» на 2011 год.  
№ п.п. Наименование видов работ и затрат ед. изм. Количество Стоимость(т. руб.) Сумма(т. руб.)
Материалы
  1.  
Стоимость светильника ЖКУ 16-100-001/002  шт. 310 2415 748650
  1.  
Стоимость лампы ДНаТ 100 шт. 310 345 106950
  1.  
Стоимость провода АВВ 2*1.5 к.м. 465 20 9300
  ИТОГО       864900
Демонтаж, монтаж и наладки оборудования*
  1.  
Замена светильников ЖКУ 16-100-001/002  шт. 250 4873 1218250
  1.  
Монтаж светильников ЖКУ 16-100-001/002  шт. 60 4873 292380
  1.  
Замена опор с демонтажем провода с последующим монтажом  провода по опорам ВЛ. шт.км 182,0 259325028 4667450056
  ИТОГО       1607360
  ВСЕГО       2472260
       Глава сельского поселения «Помоздино»                                           А.И.Ужицкий
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.