О проекте решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино»


90.5 Кб
скачать

IV-35/167 от 15.12.2020

 

 

 

Совет

сельского поселения «Помоздино»



«Помöсдiн»

сикт

овмöдчöминса Сöвет

РЕШЕНИЕ

КЫВКÖРТÖД

15 декабря 2020 г. № IV-35/167

с. Помоздино, Усть-Куломский р-н, Республика Коми

О проекте решения Совета муниципального образования

сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и

дополнений в Устав муниципального образования

сельского поселения «Помоздино»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет сельского поселения «Помоздино»

РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» (Приложение 1).

2. Назначить публичные слушания по проекту решения Совета сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино»» на 15 января 2021 года в 16.00 часов по адресу: с. Помоздино, ул.Сордйывская, дом 5.

3. Утвердить Порядок учета предложений граждан по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» и участия граждан в его обсуждении (Приложение 2).

4. Утвердить организационный комитет по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» ««О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» (Приложение 3).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Помоздино».

Глава сельского поселения «Помоздино» А.Е. Уляшев

Приложение 1

к решению Совета МО СП «Помоздино»

от 15.12.2020г. № № IV-35/167

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

КЫВКÖРТÖД

от ________№______

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

сельского поселения «Помоздино»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 71 Устава муниципального образования сельского поселения «Помоздино», в соответствии с результатами публичных слушаний, проведенных 16 декабря 2019 года, Совет сельского поселения «Помоздино РЕШИЛ:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» (Приложение).

2. Направить настоящее решение Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.

3. Опубликовать зарегистрированное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми решение в течение семи дней со дня его поступления в Совет муниципального образования сельского поселения «Помоздино».

4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.

Глава сельского поселения «Помоздино» А.Е.Уляшев

Приложение

к решению Совета СП «Помоздино»

от ____________№_______

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОМОЗДИНО»

1. Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Правовой статус сельского поселения

1.Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Помоздино» - сельское поселение «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее по тексту – «сельское поселение», «поселение»).

Сокращенная форма наименования сельского поселения – сельское поселение «Помоздино».

2. В официальных символах поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращенная форма наименования сельского поселения.

3. Сельское поселение «Помоздино» состоит из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, границы которой установлены законами Республики Коми в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №131-ФЗ).».

2. Абзац 2 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Используемые в настоящем Уставе наименования «сельское поселение «Помоздино», «сельское поселение», «поселение» и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми. В отношении представительного органа сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми в Уставе применяются наименования «Совет сельского поселения», «Совет поселения»; в отношении главы сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «глава сельского поселения», «глава поселения»; в отношении местной администрации сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми применяются наименования «администрация сельского поселения», «администрация поселения».».

3. Дополнить Устав статьей 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета сельского поселения;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Совета сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Помоздино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом сельского поселения.

10. В случае, если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Помоздино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения «Помоздино» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.».

4. В статье 21 Устава:

1) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

2) дополнить часть 8.1 следующего содержания:

«8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

5. Часть 6 статьи 21.1 Устава дополнительно пунктом 4.1следующего содержания:

«4.1.) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;».

6. В статье 23 Устава:

1) в части 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления,» дополнить словами «обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

2) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Помоздино».».

7. В статье 25 Устава:

1) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

3) абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:

«Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Помоздино». Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;»;

5) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей поселения».

8. Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

1) Совет сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми – представительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - Совет сельского поселения «Помоздино»);

2) глава сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (сокращенное наименование -глава сельского поселения «Помоздино»);

3) администрация сельского поселения «Помоздино» муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - администрация сельского поселения «Помоздино»).».

9. Пункт 8 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«8) сохранение места работы (должности) на период продолжительностью пять рабочих дней в месяц для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в целях обеспечения его участия в заседании Совета сельского поселения, заседании комиссии (комитета) Совета сельского поселения, членом которой (которого) он является, иных официальных мероприятиях Совета сельского поселения, встречи депутата с избирателями.

Основанием для освобождения депутата от основной работы или службы на время осуществления им депутатской деятельности в Совете сельского поселения является официальное уведомление за подписью председателя Совета сельского поселения, его заместителя либо председателя или руководителя соответствующей (соответствующего) комиссии (комитета) Совета сельского поселения с указанием даты, времени и места проведения заседания или иного мероприятия, указанных в части первой настоящей статьи.».

10. Часть 2 статьи 42 Устава исключить.

11. Дополнить Устав статьей 61.1 следующего содержания:

«Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 20.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств сельского поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

Приложение №2

к решению Совета МО СП «Помоздино»

от ____________г. №_______

Порядок учета предложений граждан по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» и участия граждан в его обсуждении

1. Публичные слушания, назначенные по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» на 15 января 2021 года по адресу: с. Помоздино, ул. Сордйывская, д.5, проводятся открыто для населения и средств массовой информации.

2. Прием предложений граждан по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» (приложение 1 к решению) осуществляется до 20 января 2021 года по адресу: с. Помоздино, ул.Сордйывская,д.5 (время работы с 8.45 до 17.00,перерыв с 13.00 до 14.00).

3. Предложения граждан по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» подаются в письменной форме.

В предложениях по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» граждане указывают контактную информацию (фамилия, имя, отчество, место регистрации, телефон).

Приложение 3

к решению Совета МО СП «Помоздино»

от __________г. №_______

Состав

организационного комитета по организации и проведению

публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального образования сельского поселения «Помоздино» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Помоздино» (Оргкомитет)

Председатель оргкомитета: Уляшев Анатолий Егорович - глава сельского

поселения «Помоздино»

Секретарь оргкомитета: Карманова Валентина Николаевна, эксперт

администрации сельского поселения

«Помоздино»

Члены оргкомитета: Карманова Нина Ивановна, депутат Совета

сельского поселения «Помоздино»

Уляшева Елена Сергеевна, депутат Совета

сельского поселения «Помоздино»

Дата создания: 17-12-2020
Дата последнего изменения: 17-12-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.