Об утверждении Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения «Помоздино»


92 Кб
скачать

IV-26/116 от 27.09.2019

 

 

Совет

сельского поселения «Помоздино»

«Помöсдiн»

сикт

овмöдчöминса Сöвет

РЕШЕНИЕ

КЫВКÖРТÖД

27 сентября 2019 г. № IV-26/116

с. Помоздино, Усть-Куломский р-н, Республика Коми

Об утверждении Положения о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения «Помоздино»

В целях стимулирования граждан и их объединений на участие в охране общественного порядка, создания и деятельности народных дружин на территории сельского поселения «Помоздино», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Республики Коми от 10.11.2014 г. № 134-РЗ "О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми", Уставом сельского поселения «Помоздино», совет сельского поселения «Помоздино»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории сельского поселения «Помоздино» согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Помоздино» и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Помоздино».

 

Заместитель председателя
Н.И. Карманова

Утверждено

решением совета сельского поселения

«Помоздино» №IV-26/116 от27/09/2019г.

(приложение)

Положение
о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народной дружины на территории сельского поселения «Помоздино»

Настоящее Положение о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народной дружины на территории сельского поселения «Помоздино» (далее - Положение) разработано в целях укрепления охраны общественного порядка в (сельском поселении «Помоздино») в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;

4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Коми (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории Республики Коми.

1.2. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

1.3. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

1.4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением администрации сельского поселения «Помоздино» и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.5. Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации сельского поселения «Помоздино» и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.6. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются в пределах границ сельского поселения «Помоздино».

1.7. Народная дружина может участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

1.8. Народная дружина действует в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

2. Основные направления деятельности народных дружин

2.1. Народная дружина решает стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления администрации сельского поселения «Помоздино" ,органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

2.2. Основными направлениями деятельности народной дружины являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

3. Организационные основы деятельности народной дружины

3.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с администрацией сельского поселения «Помоздино» и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Деятельность народной дружины. Права и обязанности членов народной дружины

4.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

4.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4.3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

4.4. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4.5. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и отличительной символики народного дружинника установлены Законом Республики Коми.

4.6. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

4.7. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.

Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

4.8. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

4.9. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

4.10. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией поселения и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

4.11. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, администрации сельского поселения «Помоздино», территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

5. Ответственность участников народной дружины по охране общественного порядка

5.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Материальное стимулирование и поощрение

народных дружинников

6.1. Администрация сельского поселения «Помоздино» осуществляет материальное обеспечение деятельности народных дружинников в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения «Помоздино»:

1)личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка;

2) вознаграждение народным дружинникам за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших;
3) материальное стимулирование деятельности народных дружинников согласно приложению к положению;
4) компенсацию народному дружиннику стоимости проезда на пассажирском автомобильном транспорте (кроме такси) во время исполнения обязанностей народного дружинника, компенсацию за использование личного транспорта во время исполнения обязанностей народного дружинника (далее – компенсация).

6.2. За заслуги в сфере охраны общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений предусматриваются следующие виды поощрений:

объявление благодарности администрации сельского поселения «Помоздино».

награждение Почетной грамотой администрации сельского поселения «Помоздино».

Порядок награждения осуществляется согласно порядку принятому Администрацией сельского поселения «Помоздино» .

6.2. За особые заслуги в сфере охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, народные дружинники могут быть представлены к награждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование и организационное обеспечение деятельности народных дружин

7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

7.2. Администрация сельского поселения «Помоздино» осуществляет финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставляет народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения «Помоздино», в порядке, установленном администрацией сельского поселения «Помоздино».

7.3. Администрация сельского поселения «Помоздино» обеспечивает народных дружинников удостоверениями и отличительной символикой, форменной одеждой. Образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, образец нарукавной повязки и образец форменной одежды народного дружинника установлены Законом Республики Коми «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми».

приложение к положению

Положение
о материальном стимулировании деятельности народных дружинников на территории сельского поселения «Помоздино»

1. Настоящее Положение определяет порядок материального стимулирования деятельности народных дружинников в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка на территории сельского поселения «Помоздино»

2. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Республики Коми от 10.11.2014 г. № 134-РЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Коми», Уставом сельского поселения «Помоздино»

3. Материальное стимулирование народных дружинников осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты в виде премии (далее - премия), рассчитываемой по итогам работы каждого дружинника в квартал из расчета количества выхода патрулирования не менее 4-х часов в месяц. При этом продолжительность одного дежурства дружинника должна составлять не менее двух часов и не более 8 часов. Премия начисляется и выплачивается единовременно в конце года из расчета 50 рублей в час, но не более 300 рублей в месяц на одного дружинника. Основанием для премирования является табель учета патрулирования за каждый месяц.

Указанная выплата назначается и выплачивается администрацией сельского поселения «Помоздино» по итогам осуществления народными дружинниками предусмотренной законодательством деятельности по участию в охране общественного порядка на территории сельского поселения «Помоздино».

Материальное стимулирование командира народной дружины осуществляется единовременно в конце года в форме денежной премии в размере 300 рублей.

4. Перечисленная народному дружиннику денежная выплата является его доходом и подлежит налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. При этом обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возлагается на налогового агента, который должен исчислить, удержать у поощряемого и уплатить сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации.

5. Документы, необходимые для предоставления денежной выплаты, денежной премии:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копия;

б) согласие на обработку персональных данных;
в) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;

г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ и его копия;

д) удостоверение народного дружинника и его копия;

е) сведения о реквизитах банковского счета гражданина или об отделении почтовой связи для перечисления денежной выплаты.

Вышеуказанные документы представляются командиром народной дружины в администрацию сельского поселения «Помоздино» при первоначальной выплате. В дальнейшем, выплата производится на основании списка и табеля учета времени дежурств народных дружинников представляемых командиром народной дружины, за исключением случаев изменения в течение отчетного периода какого-либо из первоначально представленных документов, в таком случае, народный дружинник обязан представить также в установленный пунктом 8 Положения срок документ, который был изменен.

6. Для назначения и выплаты денежной выплаты народным дружинникам представляются подлинники документов, указанных в 5 настоящего Положения.

7. Командир народной дружины проверяет соответствие копий представленных народным дружинником документов их подлинникам, заверяет копии и возвращает народному дружиннику подлинники документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

8. Народный дружинник для получения денежной выплаты, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляет командиру народной дружины документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем исполнения обязанностей народного дружинника.
Командир народной дружины на основании Табеля, представленных народными дружинниками документов, формирует список народных дружинников на предоставление денежной выплаты (далее - список) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Командир народной дружины представляет в администрацию сельского поселения «Помоздино» список, табель и документы, представленные народными дружинниками, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором исполнялись обязанности народных дружинников.
Предоставление денежной выплаты, указанной в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется на основании представленных командиром народной дружины в Администрацию сельского поселения «Помоздино» списка, табеля и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
9. Администрация сельского поселения «Помоздино» не позднее 15 календарных дней со дня получения списка, табеля и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, принимает в установленном им порядке одно из следующих решений:
1) о предоставлении народному дружиннику денежной выплаты (далее - решение о предоставлении денежной выплаты);
2) об отказе в предоставлении народному дружиннику денежной выплаты (далее - решение об отказе в предоставлении денежной выплаты).

При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства администрация сельского поселения «Помоздино» осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о предоставлении денежной выплаты (решение об отказе в предоставлении денежной выплаты), продлевается главой (наименование муниципального образования) или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается командиру народной дружины путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).

Администрация сельского поселения «Помоздино» оформляет принятое решение постановлением Администрации о предоставлении денежной выплаты народным дружинникам либо об отказе в предоставлении денежной выплаты в течение 3 дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений.

11. В случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении денежной выплаты документы, представленные командиром народной дружины, возвращаются ему в течение 3 рабочих дней со дня принятия Администрацией сельского поселения «Помоздино» такого решения (с указанием оснований для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты).
После устранения выявленных нарушений список, табель и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть повторно представлены командиром народной дружины в Администрацию сельского поселения «Помоздино» в течение 10 календарных дней со дня получения командиром народной дружины решения об отказе в предоставлении денежной выплаты.

Администрация сельского поселения «Помоздино» рассматривает и в случае принятия решения о его удовлетворении принимает постановление о предоставлении денежной выплаты народным дружинникам.
12. Перечисление (выплата) денежной выплаты производится Администрацией сельского поселения «Помоздино» в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о назначении и выплате указанной денежной выплаты путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в организацию почтовой связи по выбору народного дружинника.

13. Администрация сельского поселения «Помоздино» в отношении каждого народного дружинника, обратившегося за денежной выплатой, формирует Личное дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) указанной выплаты. Личное дело подлежит хранению не менее 5 лет.

14. Сумма денежной выплаты, назначенная народному дружиннику и не полученная им в связи со смертью, наследуется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

15. Командир народной дружины несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в связи с принятием мер по моральному и материальному поощрению членов народной дружины.

16. Споры по вопросам назначения и выплаты денежной выплаты разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Дата создания: 04-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.